Вопрос - ответ

  • Лизинговый калькулятор
  • Срок лизинга (в месяцах)
  • Стоимость предмета лизинга (KZT/USD)
  • Аванс в % от стоимости предмета лизинга

Отставшие от колонны - Автогрузоперевозчики рассчитывают на господдержку

 Отставшие от колонны - Автогрузоперевозчики рассчитывают на господдержку

(Источник: КОЛЕСО, 29 ноября 2012)
  
Объем транзитных перевозок автотранспортом по маршруту Нового Шелкового пути в 2016 году достигнет 1 млн тонн. Казахстанские автоперевозчики могут заработать на этом $400 млн. Но для этого им потребуется дополнительно 3750 грузовиков. Автоперевозчики просят господдержку «хотя бы в размере 30% от стоимости приобретаемой техники».
По данным КазАТО, в настоящее время казахстанские автоперевозчики доставляют из КНР транзитом через Казахстан в различные страны Европы и Азии 250 тыс. тонн груза в год. На этих перевозках занято 1250 автомобилей. КазАТО прогнозирует, что объемы автоперевозок по этому направлению вырастут в 4 раза к 2016 году и составят 1 млн тонн. Влзможные доходы от перевозок КазАТО приблизительно оценивает в $400 млн.
«Автоперевозки являются чрезвычайно эффективными для Казахстана. Достаточно сказать, что от одного транзитного рейса, осуществляемого национальным автоперевозчиком, в бюджет страны поступает в среднем $1 тыс. налогов», – говорит генеральный секретарь КазАТО Теодор Каплан. Доведение объема транзитных перевозок по маршрутам Нового Шелкового пути до 1 млн тонн в год, по его словам, обеспечит дополнительное поступление в бюджет страны $37,5 млн в год и создание 9 тыс. новых рабочих мест. Для сравнения: если планируемый объем перевозок будет обеспечен железнодорожным транспортом, бюджет страны получит $2,8 млн и будет создано 0,2 тыс. новых рабочих мест.
Однако, для того чтобы освоить такие объемы, необходимо решить вопросы с нехваткой грузовых автомобилей. Автоперевозчикам потребуется дополнительно 3750 грузовиков, которые должны будут сделать 37,5 тыс. рейсов. Г-н Каплан сетует на дороговизну грузовых автомобилей и на сложившиеся неравные условия между автоперевозчиками Казахстана, России и Беларуси в обеспечении международных перевозок грузов.
«Как известно, международные автомобильные перевозки в России и Беларуси начали развиваться с 1968 года. Был организован главк «Совтрансавто», который создавал крупные автотранспортные предприятия в России, Беларуси и Украине. Из союзного бюджета ежегодно выделялись необходимые средства для покупки новых автомобилей», – поясняет эксперт. Ежегодно за счет бюджета приобреталось до 3 тыс. единиц автотранспортной техники. В результате, в момент получения независимости и Россия, и Беларусь имели крупные автотранспортные предприятия, оснащенные транспортными средствами западноевропейских компаний-производителей. «Эти транспортные предприятия без особого труда адаптировались к новым условиям работы. В Казахстане же международные автомобильные перевозки начали развиваться только с 1996 года на базе создаваемых мелких (1–5 автомобилей) транспортных компаний», – рассказывает генсек КазАТО.
По словам аналитика, у казахстанских операторов сейчас нет возможности приобретать новые дорогостоящие транспортные средства (80–100 тыс. евро за тягач). Они работают на автомобилях 3–5-летней эксплуатации, приобретаемых в странах Западной Европы по более доступным ценам (30–35 тыс. евро за тягач). Эксплуатация этих автомобилей обходится дешевле на 20–25%, чем новых МАЗов и КАМАЗов.
Напомним, с введением Единого таможенного тарифа в рамках ТС определены практически запретительные ставки таможенных пошлин на большегрузные автомобили и седельные тягачи со сроком эксплуатации 3–5 лет (26 тыс. евро и выше за каждую единицу транспортного средства). «В связи с этим казахстанские операторы не могут приобретать необходимые транспортные средства западного производства», – говорит Т. Каплан. В 2010 году казахстанская сторона не смогла добиться установления нулевой ставки таможенных пошлин на ввозимые транспортные средства со сроком эксплуатации 3–5 лет для международных автомобильных перевозок на два года. Но было достигнуто соглашение о том, что за счет субсидий, выделяемых российским правительством, казахстанским операторам международных перевозок будут предоставляться скидки при приобретении ими грузовых автомобилей европейского производства, собираемых на территории РФ. Была потребность в новых автотранспортных средствах для казахстанских международных перевозчиков на два года по цене не выше 55 тыс. евро за единицу. Однако вице-министр Минпромторга РФ Алексей Рахманов заявил, что ни о каких скидках не может быть и речи. А новые тягачи стали предлагаться от 80,9 до 104,4 тыс. евро. «По такой цене казахстанские автоперевозчики не имеют возможности приобретать транспортные средства. Требуется государственная поддержка, хотя бы в размере 30% от стоимости приобретаемой техники», – подытожил г-н Каплан.
Цена вопроса - для приобретения 3750 автотранспортных средств потребуется:1 10 тыс. евро х 3750 = 412,5 млн евро, где: 110 тыс. евро – средняя стоимость одного седельного тягача + одного полуприцепа. Перевозчики просят сделать софинансирование из госбюджета в размере 30%, т.е. 123,8 млн евро. При этом планируется ежегодное приобретение автотранспортных средств в количестве 938 единиц. 

 

 

Вернуться назад